Н.К. Рерих Бум-Эрдени (Монгольский эпос)

 

 Глущенко Л.И.

Культурный Центр имени Н.К.Рериха, Алматы, Казахстан

Сенкевич и другие

 

На днях получили от друзей аудиозапись выступления Александра Сенкевича на  семинаре, который совсем недавно прошёл в Балтийской академии г. Риги (Латвия). Того самого Сенкевича, который известен как автор ряда грубых высказываний и публикаций о деятельности МЦР и Л.В.Шапошниковой.  

Прослушивание записи заняло более 2-х часов. Впечатлений много. Учёные титулы и подчёркнутая представительность собрания плохо сочетались с обывательской лексикой докладчика. Заявка на исследование, но полное отсутствие какого либо не только научного, но просто аргументированного подхода к рассматриваемой теме. Обрывки незаконченных фраз, можно было бы сказать – путаность мышления, но, учитывая опытность выступающего – сознательное использование  приёма, отвлекающего внимание аудитории и в этот момент  вбрасывание дезинформирующих и ложных формул, которые в других условиях просто не были бы восприняты слушателями. Ложь, гнусность и скабрезность. К концу прослушивания окончательно стало ясно – перед нами человек с сознанием, в котором нет ни малейшей искры света.  Задача его – запачкать и очернить  достойнейших из людей.  И, надо отметить, находит благодарных слушателей.

Пересказывать всё услышанное нет смысла, как и вступать в полемику с этим человеком. Он перешёл черту возврата, далее – абсолютная тьма. Но обозначить некоторые показательные фрагменты этого мероприятия,  всё-таки, стоит.

 3

Регулярный гуманитарно-образовательный семинар, 57-ой по счёту. Издаётся альманах с материалами выступлений. Подчёркнуто уважительно представляют выступающего – Сенкевич Александр Николаевич, индолог, филолог, доктор наук, профессор. Тема выступления  - «Корни оккультизма Елены Блаватской». Ведут семинар Романов А.Н., докторант Российского гуманитарного университета, антропологическая школа и Матьякубова Елена Васильевна, председатель общества русской культуры в Латвии. Вступительное слово Матьякубовой о порядке работы семинара и далее - слово Сенкевичу.

Попытаемся более или менее системно, сохраняя лексику титулованного гостя, сформулировать основные тезисы его выступления. Сделать это придётся из обрывков фраз и множественных отвлечений - доктор наук и профессор умелый путаник.

Оказывается, он исследовал судьбу Елены Петровны Блаватской как адвокат, чтобы понять самому и объяснить другим, почему её не любят или, наоборот, любят. Её философию называют новой религией, но сам Сенкевич думает, что это не так. Ряд неназванных им масштабных личностей считают, что теософия – это не Блаватская, не Ледбитер, не даже Анни Безант, которая известна и уважаема в Индии гораздо более Елены Петровны. (Желание выступающего поставить в одну строку с Е.П.Блаватской медиума Ледбитера и неоднозначную фигуру Анни Безант понятно. Этим незатейливым приёмом предпринята попытка умаления роли Елены Петровны в формировании мощного мировоззренческого направления, названного ею теософией).

Далее следует продолжение. Теософия возникла на скрещении её судьбы и (не удивляйтесь) на  философии христианского мира, который впитал в себя идеи Востока, данные в священных книгах индуизма – Ведах, Упанишадах, Бхагават-Гите и др. Но попытки объединить теософию с христианством обречены на провал. Все живут в координатах, кто-то левых, кто-то правых. Никто – в истинных. Эти координаты поняла Блаватская и реализовала в теософии.

По мнению Сенкевича, Блаватская унаследовала от матери писательскую плодовитость, творила много, но системы у неё не было. Систему создал Штайнер. (Штайнер в этом контексте вообще притянут «за уши». Им, конечно, была создана система, но своя собственная, не имеющая к теософии и творчеству Елены Петровны никакого отношения. Введение его имени – сознательная манипуляция, формирующая ложный образ Елены Петровны).

Олькотт был человек порядочный, но ограниченный, проповедовал буддизм, который носит языческий характер.(Оставим на совести уважаемого доктора наук  характеристику ближайшего и верного сотрудника Блаватской  Генри Олькотта. Но ярлык «язычества», применённый к буддизму для учёного-индолога более чем странен. Индолог ли это произнёс? Или сектовед РПЦ?).

Многословно и с большим удовольствием о детстве и юности Елены Петровны - грязно, похотливо и лживо. Опустим фантазии, выдаваемые за открытия. Эта часть выступления  напоминала монолог озабоченного посетителя порносайтов.  

Хорошо известная история с чучелом тюленя, про которого маленькая Елена рассказывала своим товарищам по играм,  учёным мужем была преподнесена так: она рассказывает историю, то есть её выдумывает и становится писателем. Именно в этот момент она понимает, что человечество существует в рамках людоедского общества, которому нужны жертвоприношения. Окончательно людоедским оно (общество) становится с 1917 года.

Подчеркивается, что Блаватская была не русская девочка, в ней доминировала немецкая кровь. Поэтому её привлекли книги о масонстве, сложном движении, сексуальном и эротичном. А любая литература – это мистификация, которая присутствует в любом литературном творчестве. (Логическая цепочка выстроена – выдумщица Елена, её литературная плодовитость, а любая литература - мистификация, следовательно – мистификацией является и литературное творчество Е.П.Блаватской. Слушатели семинара молча проглотили и эту наживку)

Из России её убирают, депортируют. Этой операцией руководил Воронцов.

О путешествиях Елены Петровны сказано так: даже хронологически не могла быть там, где она рассказывала своим друзьям, например, в стане Гарибальди. Сенкевич делал кое-какие расчеты, проверил. Училась у какого-то мага, вроде нашего Копперфильда (то есть научилась постановочным фокусам). Находит Олькотта, который её предаёт. Её предают все, в том числе индийцы. И даётся совет - когда кто-то создаёт что-то новое, надо постоянно менять команду, иначе будут предавать.

Она лично повинна в смерти Домодара, мальчика, который рассказал ей о Махатмах. Ведь она не могла полюбить людей, так как была очень умна.

В оскорбительно иронической форме рассказывает о встречах Елены Петровны с Махатмами. Когда её спросили: «Зачем ты это выдумываешь?», она якобы ответила: «Надо же детишкам на молочишко». (В зале одобрительный смех). Но на самом деле это были махараджи из Непала, которые приехали на первую всемирную выставку в Лондоне в 1821 году. Они ввели Блаватскую в круг своей индусской учёности, ведь Непал – это место где всё скручивается. (Сам выступающий подчеркнул, что в Махатм не верит).

О «Разоблачённой Изиде» индолог и филолог вопрошает: «Кем разоблачена? Зачем?». А затем разъясняет, что главная идея книги – объединить Изиду с Девой Марией, ведь одна из них инкарнация другой.

Блаватская очень полезна по некоторым своим взглядам, но к ней надо относиться только как к писателю.

Е.И.Рерих перевела «Тайную Доктрину» на русский язык, но лучше бы не переводила. Там очень много ошибок.

На вопрос из зала: «Можно ли серьёзно относиться к Шамбале и к Белому Братству?» был дан ответ: «Серьёзно ни к чему относиться нельзя. Не надо».

Рассказ под одобрительные смешки в  аудитории о своём ёрническом романе «Конопатая Маша». Его герои - Путин и Чубайс, вместе с Конопатой Машей ищут Камень Чинтамани. В глумливом контексте упоминается Шамбала, Махатма М.

Неожиданно о Грабовом.   Замечательный человек. Циник, но даёт людям надежду. Интеллигент. (Следовательно, по Сенкевичу цинизм - одно из качеств настоящего интеллигента. Браво, воистину «открытие»)

После перерыва выясняется, что данный семинар приурочен к выходу очередной книги Сенкевича о Блаватской Е.П., на этот раз  в серии ЖЗЛ. И по замыслу организаторов должно было состояться её обсуждение.

К микрофону выходит Татьяна Житкова. Представилась: вице-президент международной ассоциации писателей-публицистов. Умно, взвешенно даёт оценку ещё одному сборнику вымыслов о Елене Петровне и выступлению автора. Книга Сенкевича о Е.П.Блаватской не является обоснованным исследованием. В ней читателя подводят к грубым, заранее подготовленным выводам. Сегодняшнее выступление было полно противоречиями и отсутствием аргументов, носило «кухонный» характер. Отсутствует мера ответственности в исследовании выдающейся личности. Автор не знаком с философской концепцией Востока. Не были определены термины. Сама Елена Петровна не рассматривалась в свете её философии. И так далее.

Закончить выступление Житковой не дали. Её прервали, Сенкевич кричал что-то о руке из МЦР, кто-то из организаторов мероприятия ему вторил. Симптоматично обжигающе воздействовало на них упоминание имени Л.В.Шапошниковой.  Мгновенно озлобились и потеряли последние остатки приличия. Началась площадная брань в адрес Людмилы Васильевны. Похоже, и слюной брызгали. В общем – клиника.

Обсуждение не получилось, сгладить впечатление от непристойного поведения Сенкевича не удалось  и председательствующей  г-же Матьякубовой.

Но самое интересное Сенкевичем было сказано в конце. Рериховское движение носит религиозный характер. (Не ново и ожидаемо, с учётом нескрываемого сотрудничества с РПЦ и даже награждения  орденом от неё. Но продолжим.)Признание Махатм его сторонниками говорит о том, что это религиозное движение. Православная церковь права – это секта. Сегодня во главе этого движения стоит знаем кто… (в аудитории понимающий смешок). А завтра будет стоять Росов. Я его поддерживаю. Когда придёт Росов – его поддержат многие.

По окончании семинара организаторы выразили Сенкевичу «особую благодарность».     

Послесловие

Широко комментировать выше изложенное, нам думается, не стоит. А вот выработать каждому в себе и всем вместе общую позицию к достаточно обширному явлению в сегодняшнем обществе – представляется необходимым. Тьма активизировалась до беспредела.

Просмотрев публикации Сенкевича в Интернете, выяснилось, что он уже давно паразитирует на имени Е.П.Блаватской, используя естественный рост интереса в обществе к биографии этой выдающейся женщины. Пишет, добавляет, переиздаёт книги о ней. Статей и интервью – несметное количество. Практически, «крупный специалист» по Елене Петровне. Вначале вбрасывались пробные шары с ложью. Их почти никто не заметил, а протестующие голоса тех, кто заметил – никто не услышал. И потому с каждым последующим изданием ложь многократно увеличивалась. И, наконец, кульминационное издание 2010 года уже во всех книжных магазинах на всём постсоветском пространстве и услужливая реклама в Интернете.

Думается, что каждому честному человеку следует зайти в книжный магазин и прочитать одну страницу наугад из этого издания. Вы испытаете шок прикоснувшись к развращённому тьмой сознанию. Но и пронзительно поймёте – все приличия и правила подобными людьми отброшены окончательно. Они будут совершать самые подлые  действия в неосознанном предчувствии   чего-то для них фатального. А это значит – «последний» и «решительный» близок, мы в эпицентре невидимой информационной  битвы.  Исход её предуказан, но для нас честь принять в ней посильное участие и защитить дорогие нам  Имена героев духа и подвижников Дела Общего Блага.    

Что делать? Нужны хорошие публикации о Е.П.Блаватской, о Рерихах, о Л.В.  Шапошниковой. Чем больше, тем лучше. Разные и везде, по возможностям. В этих публикациях направлять читателя к достойным изданиям. Коротко, но веско отмечать ложь Сенкевича и других, не уделяя им избыточного внимания. То, что они творят – агония. Вооружимся знаниями, друзья!

 Июнь 2010 г.


Главная →  Рерихи и современность  →  Защита Имени и Наследия Рерихов и Е.П. Блаватской