Н.К. Рерих Бум-Эрдени



 

 

Междусобойчик

 

 в Нью-Йорке

На сайте А. Пузикова с выразительным интернет-адресом zovnet размещены материалы состоявшегося 20-21 мая в Нью-Йоркском музее Николая Рериха скромного (судя по числу участников), но амбициозного (судя по программе и заявленным целям) мероприятия, под  солидным названием «Конференция русскоязычных групп Рериховского движения США». То есть, собрание людей, которые в разное время и по разным причинам покинули пределы бывшего СССР в трудные времена в поисках лучших жизненных обстоятельств и, судя по всему, нашли их. 

Темы докладов пленарного заседания строго соответствовали девизу «Единение и мир всему миру», который по факту был темой конференции, но по каким-то неизвестным для нас американским мотивам был завуалирован под «девиз». Почётными гостями, активными участниками и, небезосновательно  подозреваемыми организаторами сего действа,  были хорошо известные нам  гости из России  Мкртычев Т.К., Бондаренко А.А., Чирятьев М.Н. - активисты плана уничтожения общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве, под прикрытием создания на его базе государственного музея. И здесь же, как вишенка на торте - участие представителей так называемого Храма человечества в Халсионе (Калифорния), уже давно профанирующего великое наследие Франчиа Ла Дью и  ведущего прозелитическую деятельность аналогичную псевдо-христианским сектам типа «Свидетелей Иеговы».

 Не сомневаемся, выступающими было сказано немало красивых и  правильных слов. Анонсированы, как полагается в приличном мероприятии, экскурсия и осмотр новой экспозиции музея, но главные события происходили в последний и следующий день конференции – на Круглом столе и на Рабочем совещании руководителей музеев. В этот момент становятся ясными цели «уважаемых гостей из России». На Круглом столе выступают  Т.К. Мкртычев  и А.А. Чирятьев. Первый из них (кто бы сомневался) - поведал собравшимся  «о сути сложившегося на сегодняшний день печального положения Международного центра Рерихов и Музея имени Рериха при нём, а также о плане Министерства культуры РФ и уже предпринимаемых им шагах по созданию центрального Государственного музея семьи Рерихов. Этот план предполагает спасение коллекции оказавшегося на грани закрытия Музея МЦР». К чести американской аудитории следует отметить, что «прозвучало немало вопросов и весьма критических высказываний», но докладчик «представил предельно убедительную картину сложившейся ситуации». Окончательно всех убедило выступление  А.А. Чирятьева,  «который пояснил собравшимся, как складывались события внутри МЦР и к чему всё пришло в настоящее время. Именно его рассказ расставил все точки над i и окончательно прояснил ситуацию». 

В итоге этих замечательных выступлений (внимание! барабанная дробь!) - «собравшиеся единодушно поддержали представленную Т.К. Мкртычевым инициативу Министерства культуры России по созданию большого Государственного музея семьи Рерихов в качестве филиала Государственного Музея Востока в Москве и размещения его в Усадьбе Лопухиных с объединением фондов Музея имени Н. К. Рериха МЦР и рериховских коллекций ГМВ». Цель этой заокеанской командировки достигнута, заветный документ получен и в самом недалёком будущем он будет непременно выставлен на всеобщее обозрение как весомый аргумент в битве за уничтожение общественного музея, основанного по завещанию и заветам Святослава Николаевича Рериха. Американские рериховцы, если они действительно рериховцы, понимают  под чем они подписались? 

Рабочее совещание руководителей музеев (напомним – это нью-йоркский Музей Николая Рериха, московский Музей народов Востока, питерский Музей-институт семьи Рерихов) закрепило завоёванные позиции и «подробно обсудило главные направления совместной деятельности». Перечислены принятые к «совместной разработке» проекты:

  • центром общественного рериховского движения назначен Музей Николая Рериха в Нью-Йорке (формулировка, естественно, другая, но смысл именно этот);

  • американская линия рериховцев (в том числе и Дмитрий Попов, под редакцией которого были незаконно опубликованы дневники Е.И. Рерих и появившийся ныне в качестве главного хранителя в нью-йоркском Музее)  будет активно сотрудничать с Министерством культуры РФ на создаваемом в России интернет-портале наследия семьи Рерихов;

  • намечены совместные действия по реставрации объектов культурного рериховского наследия (здесь, как говорится, хотелось бы подробнее, тема недавних «реставраций» Минкультом РФ сейчас занимает слишком многих, а  её идейные последователи почему-то  никак не хотят понять, что пора угомониться);

  • планируется выставка в Москве и Санкт-Петербурге «Америка глазами Николая Рериха» (мы с огромным интересом ознакомимся с её экспозицией, но не помешала бы и альтернативная - «Россия глазами Николая Рериха»);

  • планируются туристические маршруты по местам пребывания Рерихов в США (отлично, но почему уважаемые и выше обозначенные руководители музеев ничего не упомянули о таких же маршрутах в России?);

  • как-то напрягает название предполагаемой выставки в Москве и Санкт-Петербурге «Николай Рерих. Единый Миф человечества глазами художника-мыслителя», хочется обсудить;

  • завершает американо-российский «мозговой штурм» и список совместных проектов выставка «Откровение двадцатого века. Учение живой этики в прошлом и настоящем» - да-да, уважаемый читатель, Живая Этика с маленькой буквы (привет грамматике!), да еще и названная, случайно, а может быть и намеренно «откровением», создавая религиозные ассоциации в неокрепших умах.

Сухую информацию о мероприятии украсили размещенные на том же сайте фотографии, которые замечательно (без иронии) рассказали о том, что скрывалось за пышной программой и солидными заголовками. На фото прекрасно видно, что представителей рериховских групп из  США  ничтожно мало и почти равно количеству делегатов из России. И при таком «аншлаге» происходило удивительное - несколько иностранных граждан, когда-то отказавшихся от своей Родины, принимали судьбоносное для России решение, зачарованные мантрами об «искренней сердечности»«единодушном устремлении к единению», «уверенностью, что время единения уже пришло», что «мощные силы уже действуют и дают новые идеи».    

Естественно, возникают  вопросы. С какой целью собрались представители рериховских групп США? Зачем из России прилетал сановитый десант? Кто оплатил  заокеанскую командировку в условиях постоянных разговоров об экономических трудностях?  Для чего говорились красивые и правильные слова о сотрудничестве, укрупнении, консолидации и т.д.? 

Вопросы риторические и ответы на них мы знаем. 

Для создания видимости международной поддержки разрушительным действиям Министерства культуры против Международного Центра Рерихов и рейдерского захвата прекрасно отреставрированной старинной усадьбы в центре Москвы. 

А также с целью передислокации Центра международного рериховского движения  из Москвы в Нью-Йорк, из России в США.

Кулуарное совещание руководителей трёх музеев прорабатывало именно этот вариант, потому так однобоко вариативны все ими  запланированные проекты. 

В русском языке есть очень точное  слово для обозначения подобного рода встреч – междусобойчик. Не найдя массовой поддержки своим предательским планам в России, собрались очень узким клановым кругом в далёком зарубежье, для фона пригласили небольшую  управляемую аудиторию, всему мероприятию придали радеющий за «единение и мир всему миру» флёр за всё хорошее против всего плохого, провели нужные решения, набросали стратегию ближайших действий и, думая, что у них всё получится, отправились рапортовать тем, кто их послал. 

Забыли господа, что наступило время Перемен. Время, когда хитрость и лукавство видны всем, когда не в чести предатели, когда проявляются истинные лики, когда вступают в силу Законы, когда неизбежно уходят со сцены противодействующие им.    

А Международному Центру Рерихов и Общественному Музею Н.К. Рериха в Москве – быть! Так Заповедано! 

Глущенко Л.И., Садовская И.А.

Культурный Центр имени Н.К. Рериха (Алматы, Казахстан) 

Июнь 2016