Н.К. Рерих Жемчуг исканий

Живая Этика

и педагогика Будущего

 

 

“Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но учитель — я употребляю это слово в самом широком смысле — может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества”.

Именно учителя, в стремлении к миру всего мира — к Культуре — могут совершить завоевание, мирное и великолепное.

Н.К. Рерих


Глущенко Л.И. Живая Этика о воспитании, школе, педагогике. Беседа первая

Глущенко Л.И. Основы воспитания и образования Новой Эпохи. Беседа вторая. Раннее воспитание 

Глущенко Л.И. Педагогика Царскосельского Лицея 

Садовская И.А. Музыкальное воспитание и массовая культура 

Глущенко Л.И. Гуманная педагогика. Конспект семинара Ш.А. Амонашвили в г. Алматы

Амраева Ш.И. "15 апреля - Всемирный День Культуры". Уроки в алматинской школе. Рассказ учителя

Амраева Ш.И. "День Космонавтики в алматинской школе".  Рассказ учителя

"Трансляция традиций просветительства в пространстве СНГ". Сборник статей и эссе II Международного форума (24-26 апреля 2017 г., Санкт-Петербург-Москва-Саратов). В сборнике опубликованы статьи и эссе участников из Казахстана, Киргизии, Узбекистана:

    • Роль труда в жизни человека (эссе). Айтмуратова Анель, Макулбекова Аяжан, Казахстан, г. Тараз, филиал «Назарбаев Интеллектуальная   школа» физико-математического направления. 8 кл. (с. 47-49).
    • Вечная ценность труда (эссе). Юсупова Камила, Казахстан, г. Тараз, филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа» физико-математического направления. 10 кл. (с. 50-53).
    • Труд как основа жизнедеятельности (эссе). Турарова Салтанат,  Казахстан, г. Тараз, филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа» физико-математического направления. 10 кл. (с. 53-58).
    • Эволюционная роль труда. Труд как базовая ценность (эссе). Сташевская Валерия, Республика Кыргызстан, г. Бишкек,  школа-комплекс с гимназическим образованием № 29 (с. 61-65).
    • Размышления о трёх портретах великого поэта Алишера Навои. Улугбек Маматов, Узбекистан, г. Ташкент (с. 69-78).
    • Культурное наследие местности Каракыстак Жамбыльской области. Калдыбек Диас, Казахстан, г. Тараз, филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа» физико-математического направления. 11 кл. (с. 79-89).
    • О важности труда учителя. О моём дедушке Баратове Инипахуне Баратовиче (1932 – 2000 гг.). Амраева Лейла Абдрашитовна, учитель начальных классов, Казахстан, г. Алматы, Алматинский Государственный гуманитарно-педагогический колледж № 2 (с. 89-96)
    • Осознание учащимися общечеловеческих ценностей через учебную деятельность. Искакова Н.А., Исатаева Л.Ж., Казахстан, Казахстан, г. Тараз, филиал «Назарбаев Интеллектуальная школа» физико-математического направления (с. 106-110).